Правильная посадка на велосипеде

И так, давайте поговорим о самой первой задаче, с которой сталкиваются абсолютно все велосипедисты.

Поговорим о правильной посадке на велосипеде

Правильная посадка на велосипеде

При определении высоты установки руля можно ориентироваться на следующие данные:

• гонки — седло выше руля на 50-100 мм и более.

• «агрессивный туризм» — седло выше руля на 20-60 мм. Для пожилых людей — седло на уровне руля (или даже седло немного ниже).

• легкие прогулки — седло на уровне руля или несколько ниже.

Для начала подберите себе велосипед подходящей ростовки.

Затем настройте высоту седла.

В нижнем положении нога должна быть немного согнута.

Для правильности настройки высоты седла воспользуйтесь таким способом: если поставить ногу (без обуви) пяткой на педаль — нога должна быть полностью выпрямлена.

Это классическая кросс-кантрийная высота седла (наиболее универсальная).

На шоссе седло можно установить чуть выше.

Максимально высоко обычно его поднимают на гонках с раздельным стартом.

При скоростной езде по техничным грунтовым трассам седло опускают ниже — в зависимости от сложности трассы.

Для фрирайда, даунхилла, дерта, триала используются свои положения высоты и угла наклона седла (обычно его опускают очень низко, с большим наклоном назад).

Следующая, не менее важная процедура — настройка смещения седла «вперед-назад».

Критерий оценки следующий: если сесть на велосипед (и встегнуться в контактные педали) и поставить педали «на 3 часа», то отвес от коленной чашечки расположенной впереди ноги должен точно «попасть» в центр оси педали.

Если отвес прошел впереди оси педали — двигаем седло назад.

И наоборот. Допускаются лишь незначительные отклонения (не более 10 мм).

Следует отметить, что иногда для достижения правильного положения седла приходится покупать другой подседельный штырь.

Например, с центральным замком (без смещения).

Степень «спортивности» посадки определяется геометрией рамы, длиной и углом наклона выноса и руля.

Кросс-кантрийные рамы высокого класса имеют длинный передний треугольник и при прочих равных условиях дадут более низкую спортивную посадку.

Эффективная посадка (и минимальное сопротивлению ветру) достигается при низкой «растянутой» спортивной посадке.

Наиболее «стелющаяся» она на шоссейно-гоночных велосипедах, несколько более высокая — на спортивных маунтинбайках, гоночных гибридах и т.п., высокая — на простых маунтинбайках, прогулочных гибридах, сити-байках, прямая «стульчаковая» — на прогулочных велосипедах для «поездок за пивом».

Универсальной эффективной посадкой можно считать принятую на спортивных маунтинбайках.

Если хотите посмотреть, как она выглядит «живьем» — посмотрите запись любых соревнований по маунтинбайку в дисциплине кросс-кантри или приезжайте на соревнования по кросс-кантри.

При езде на длинные дистанции (на шоссе более 200 км в день) спортивная посадка требует определенной физической подготовки, так как предопределяет увеличенную нагрузку на мышцы шеи, спины и рук.

Варьировать посадку на любом конкретном велосипеде можно заменой выноса (этот метод самый распространенный) и руля (например, использовать изогнутый руль с подъемом).

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА

Не стоит задирать подседельник слишком высоко или опускать его слишком низко.
И тот и другой варианты ведут к потере эффективности педалирования и повышенной утомляемости мышечных волокон (ах вы, мои маленькие).
Ты просто не даешь им отдохнуть.
Вспомни совет про то, что нужно выставлять седло и твоя пятка должна касаться педали при нормальной посадке на седло.
А теперь опусти седло на 7 мм.
И поставь его так, чтоб во время спокойной езды ты сидел на как можно большей его площади.
Вот это положение способствует правильному педалированию.
К данной посадке не так просто привыкнуть и если что-то не устраивает, поменяй.
Поставь чуть ниже руль, наклони седло вперед (не перебарщивай с этим).
Не забывай о том,что спина должна быть прямая, а плечи в расслабленном или полурасслабленном состоянии.

При первых поездках постарайся не вкручивать и не ломить, а просто почувствовать эти не очень быстрые круговые движения, которые совершают твои ноги.
Знаю, что так просто данные упражнения не даются, но на одну неделю можно смириться, зная о ждущем тебя впереди прогрессе.
Правильная посадка как основа прогресса — залог успеха на долгие годы.
С неправильной посадкой можно мучаться весь сезон, и данная статья несет цель облегчить твою ношу на данном поприще.

И в заключение хотел сказать, что в данном деле не может быть компромиссов.
Если уж озадачился, то доведи дело до конца.

В некоторых случаях данный процесс будет походить на то, как ребенок учится ходить.
Да-да, все действительно очень серьезно.
Посмотрите на профессионалов, ни одного лишнего движения в седле, все нацелено, как это ни глупо звучит, на проворачивание шатуна по кругу.

Ниже несколько советов по регулировке положения на велосипеде:

— Смещение седла назад или вперед в креплении на подседельном штыре подбирается так:

ставите ногу на педаль на 3 часа (шатуны в горизонтальном положении, параллельно земле) и добиваетесь, чтобы линия,
проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава проходила через ось педали.

— Чтобы повысить каденс (бастрее крутить педали) сместите седло от этого положения вперед на 1см.


— Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) — сместите седло назад на 1-2см.

— Длину выноса проще всего подобрать, пользуясь локтевой методикой:

При правильно установленном седле прижмите локоть к передку седла и вытяните руку вперед.


У занимающихся байкингом для здоровья, алкобайкеров и других неспешно катающихся кончики пальцев должны задевать руль.


У райдеров пальцы должны закончится примерно на середине расстояния от болта якоря до руля.

— Вынос длиннее чем 12см говорит о том, что вам коротка рама.

— Длинный вынос ухудшает управляемость, но улучшает аэродинамику, короткий — ноборот.

— Женщинам, катающим на мужских рамах нужно выбирать вынос на пару сантиметров покороче.

— Очень низко стоящий вынос улучшает аэродинамику, однако ухудшает посадку и может приводить к болям в спине.

— и последнее: !!!!!!!!! Никогда не пытайтесь скомпенсировать длину выноса положением седла!

И не забываем о существовании калькуляторов, помогающих подобрать правильный размер рамы для человека любого телосложения.
например тут:
http://www.competitivecyclist.com/za/CCY?PAGE=FIT_CALCULATOR_INTRO

оригинал статейки лежит в моём велоблоге, в разделе «Велосипедистам»